Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)

1. Прослушала записи рекомендованных вебинаров:
 Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва  "Использование Твиттер в обучении"
Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института "Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" 

2. Заполнила таблицу


Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
Тихомирова Е
мозговой штурм
доступно о применении
твиттера в обучении
объявления,
подбор ссылок по теме,консультации
подбор ссылок по теме,
консультации
Кухаренко В
не сразу почувствуешь пользуТвиттера,; система налаживани контактов в мире; 
отбор полезных контактов;
интересные сервисы
начну с отбора полезных контактов









3.  Познакомилась с 2 письменными источниками

4. Заполнила таблицу

ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер иего сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обученииПрименимов практике(по мнению участника)Примечания
0 пример заполнения организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знанийприменимолегко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011гАвтор: Пит Коммерс"Социальные медиа работают на уровне каждого конкретного учащегося, привлекая его внимание к актуальным проблемам (текущие события, социальная
активность, будущее трудоустройство).
Если кооперативное
обучение в малых
группах утвердилось в школе
в восьмидесятые годы,
то мы полагаем, что
социальные медиа докажут
свою значимость в
грядущем десятилетии"
применимо:обмен мнениями,социальная активность,поиск интересных темкое-что можно применять(расширение кругозора). Однако в маленьких школах всё-же лучше личный контакт;
2Интернет в образовании:путеводительНИИ Управлениязнаниями и  в презентациисотрудникиНИИ  Управления знаниями МИСИотв.ред. Рожков М.Н.прекрасный путеводитель по интернету в образовании. Его материал использовала Тихомирова Е при проведении вебинара(Использование Твиттер в обучении)применимо
ВыводПрименим ли Твиттер в обучении?
Конечно применим. На данный момент скорее в студенческой аудитории. У на в селе это пока проблематично. Хотя прогресс движется быстрее, чем думалось раньше. Скайп - уже дело привычное. Думаю, что и освоение твиттера не за горами. 



5.Выбрала из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучила их на предмет целесообразности использования Твиттера в обучении и сделать методический комментарий


№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания.
Уроки с применением Твиттера требую предварительной подготовки не только от учителя, но и от учеников
·         создать аккаунт для каждого учащегося класса;
·         познакомить учеников с сервисом Twitter и его приложениями;
·         научить школьников простейшим действиям в Twitter.
(Возможно сотрудничество с учителем информатики). 
Всё это способствует расширению кругозора учащихся, социализации в окружающем мире.
Однако, систематическое применение твиттера на уроках математики не рационально. Лучше использовать в организации дистанционного обучения и во внеклассной работе со старшеклассниками.
Этот инструмент подходит больше гуманитариям.
15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю
Проведение урока требует знакомства с приложением сервиса Твиттер: http://www.twitlonger.com. А это можно сделать только во внеурочное время. Задания простые, которые я бы не выполняла с использование твиттера (если бы целью урока было познакомить с  возможностями Твиттера, но этого не было).
Использование Твиттера ради использования наблюдается на этом уроке по моему мнению.

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.
Цели, которые ставит учитель и средства, которые она  использует для их достижения адекватны.
 Работа по схеме 1 компьютер 1 ученик с выходом в интернет. Это позволило:
 ·                     стимулировать школьников к чётко и кратко излагать свои мысли;
·                     внесло элемент соревнования  в урок;
·                     класс мог  видеть ответы одноклассников  (это не всегда +);
Хороша идея использование Твиттера для выполнения творческого домашнего задания (создание Твит-газеты с помощью приложения The Tweeted Times)
Такое построение урока математики интересно, но это не вполне эффективно для достижения основных, обучающих целей уроков математики.
Урок интересен с точки зрения обучению поиска информации из различных источников, обучению общения с помощью Твиттера.

4 комментария:

  1. не совсем понятен ваш анализ уроков, кроме перечисления что там предлагалось нет ничего, каков же ваш ответ о целесообразном применение твиттера в данных уроках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра Грязнова.
      Я исправила анализ. Приведённые примеры меня не воодушевили. Я не увидела большой целесообразности применения Твиттера на этих уроках. Хороша идея применять при подготовке к урокам и для выполнения творческих домашних заданий.

      Удалить